Музей упаковки на выставке «upakovka 2019»

САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АССОЦИАЦИЯ "ЛИГА ПЕРЕРАБОТЧИКОВ МАКУЛАТУРЫ"

позвонить нам: (495) 137-73-55 схема проезда карта сайта
Главная склонность человека направлена на то, что соответствует природе.
Цицерон Марк Тулий

Музей упаковки на выставке «upakovka 2019»

Ровно 20 лет назад, в 1999 г. редакцией межотраслевого журнала «Тара и упаковка» при поддержке Политехнического музея в Москве был создан Музей упаковки. Начиная с 2000 г. экспонаты этого уникального для современной российской экономики Музея ежегодно представляются на крупнейшей в России международной выставке «УПАКОВКА».

Почему современных российских предпринимателей – производителей и потребителей тароупаковочной продукции так интересует история упаковки, ее дизайн конца XIX – начала ХХ веков?

Ответ на этот вопрос довольно прост. В начале ХХ века, до октябрьского переворота 1917 года, Россия поставляла продукты питания, напитки и товары народного потребления во многие страны Европы и Азии и даже в Америку. При этом все российские продукты отличало не только их высокое качество но и «фирменная», высоко художественная, стильная упаковка. Ведь уже к концу XIX века в России в оформлении упаковки господствовали «русский стиль» и «русский модерн».

К сожалению, в СССР российские национальные традиции оформления упаковки были безжалостно уничтожены. А потребительская упаковка в условиях планово-распределительной экономики – вообще оказалась ненужной. Ее производство, в основном, было отдано зарубежным компаниям – за нефтедоллары. Специалистов для работы в сфере производства и потребления тароупаковочной продукции – в СССР не готовили ни в одном высшем или среднем специальном учебном заведении! Упаковочная наука – не развивалась.

При этом, во всем мире упаковочная индустрия считается главной движущей силой реальной рыночной экономики. Причем, не смотря на глобализацию, во многих странах наблюдается тенденция использования национальных особенностей и традиций при оформлении упаковки. В такой упаковке покупатель приобретает продукты и напитки со значительно большим доверием, чем в супер современной и, к тому же, она становится более узнаваемой. А это особенно важно при экспорте. Ведь качественный продукт должен быть упакован в качественную упаковку, причем, отличающуюся от своих конкурентов. Эта тенденция, пока весьма робко, но уже наблюдается и в России. И за этой тенденцией – будущее.

Вот почему роль Музея упаковки в нашей стране имеет огромное значение. И сотрудники Дюссельдорф Мессе (организатор выставки «УПАКОВКА») - это хорошо понимают. А экспонаты Музея упаковки, разместившиеся на стенде межотраслевого журнала «Тара и упаковка» - каждый год вызывают огромный интерес у посетителей. Сотрудники редакции приглашают к сотрудничеству предпринимателей готовых поддержать работу Музея упаковки.

О Музее упаковки

Коллекции упаковок и этикеток сотрудники журнала «Тара и упаковка» начали собирать одновременно с началом его издания, в 1990 году. Музей упаковки был открыт в 1999 году и до 2011 года работал в помещении Политехнического музея. За эти годы сотрудниками Музея собраны тысячи экспонатов – образцов упаковочной и этикеточной продукции, рекламной атрибутики и исторических документов XIX – ХХ веков.

После закрытия Политеха на долгосрочную реконструкцию Музей остался без помещения. Но при этом ежегодно организует и участвует во многих просветительских и образовательных ретроспективных выставках. Каждый год представляет свои экспонаты на выставке «УПАКОВКА».